Чудес не бывает.
Скажу сразу, эта книга меня слегка разочаровала, оставив ощущение обманутых ожиданий.

Нет, со стилем, языком и фантазией у автора по-прежнему все в порядке. Однако раньше Оксана Панкеева никогда не позволяла себе оставить "эпизод" из жизни героев незавершенным, в отличии от других авторов, специально прерывающих книгу "на самом интересном месте" - что б читатель с азартом и нетерпением ожидал продолжения. Её сериал брал другим - тем, что было безумно интересно читать про "суррровые будни" короля, королевства и мира в целом. Тем не менее, в каждой книге присутствовала эдакая "промежуточная" концовка, позволяющая читателю в значительной степени удовлетворить любопытство, разжигаемое автором на протяжении текущей книги, и спокойно, хоть год, ждать следующего романа.

Что же мы видим теперь? "Интересно читать" - осталось. За жизнью героев следить по-прежнему захватывающе, НО. Большинство "основных" персонажей цикла встречается эпизодически. Буквально по одному - двум коротеньким эпизодам на персонаж, а некоторые вообще забыты на время. Впрочем, это нормальный для сериала со множеством героев прием. Основное же повествование разворачивается вокруг Ольги и Кантора и их взаимоотношений, логично было бы ожидать (памятуя о том, что Панкеева обычно "завершает" сцены), что к концу книги эта ситуация прояснится; дивная парочка воссоединится, Кантор найдет себя, и огонь к нему окончательно вернётся в прежнем объеме. Тем более и название книги провоцировало подобные домыслы (это я про Кантора, а не про любовный треугольник): "Путь барда, выбирающий нас".

Вопреки ожиданиям, концовка получилась весьма расплывчатая и явно незавершенная: у читателя жестоко отняли "вкусную конфетку", доеденную как раз до половины. :weep2: Отношения Кантора с Ольгой находятся в подвешенном состоянии. Они еще не сошлись опять, но должны, по предсказанию/согласно сглазу Макса. :tease2: Даже объясниться толком - и то не успели, бестолочи. Кантор по-прежнему на распутье: вроде и нашел себя, но не там, где планировал и неизвестно, что из этого выйдет.

Складывается впечатление, что изначально планировалось втиснуть в одну книгу больше, и завершить-таки "сцену", но текста получилось так много - что пришлось разбить на две. Однако, в таком случае автор, заботящийся о своем читателе, выпускает книги одна за другой (как Вера Камша с "Зимним Изломом", выходящем аж в трех томах). Поверьте, я очень уважаю Оксану Панкееву и восхищаюсь её мастерством и талантом, но получилось излишне жестоко по отношению к преданным читателям. Если бы книга "Путь, выбирающий нас" вышла в двух частях, это бы по-моему только пошло ей на пользу. Тем более, некоторая (вероятно, достаточно значительная) часть дальнейшего повествования так или иначе будет посвящена Кантору, идущему по вновь обретенному пути барда. А значит, название кгиги "Путь, выбирающий нас", остается актуальным и в дальнейшем. *И будет он у нас мультиклассом, бард-воин или воин-бард. Ведь воином-то он быть не перестанет - это уже часть его натуры.... А если еще учесть, что он немного маг....* ;-)



М да. Что-то не выходит у меня хвалебного отзыва, хотя книга мне очень понравилась. Наверное это обманутые надежды злобно шипят вопиют.

Так что, утихомириваем их (обманутые надежды), и пробуем опять, по-другому.

и вовсе это не спойлеры



Резюме. Как всегда хорошо, просто замечательно, но мало. Как одна из частей книги: "Путь, выбирающий нас. Часть первая" - было бы прекрасно, как отдельная книга цикла - излишне резко обрублена. :weep2:


@музыка: Ария "Штиль"

@настроение: в норме

@темы: отзывы-ррецензии, книжное

Комментарии
08.04.2007 в 21:41

фор-леди
Jess_nata

В принципе, где-то так же, хоть и с небольшими отклонениями ;-)

Но я выскажусь более полно попозже и у себя, агга?
08.04.2007 в 21:44

Чудес не бывает.
Pixi

Но я выскажусь более полно попозже и у себя, агга?



Ну... можно же и здесь и там? Впрочем - как тебе будет удобнее ;-)



А вот скажи мне, такое - можно выкладывать на конкурс Кубикуса?
08.04.2007 в 22:11

фор-леди
Jess_nata

Ну... можно же и здесь и там? Впрочем - как тебе будет удобнее

Мне удобнее - цельную ррецензию!, где я смогу "разливаться мыслию по древу" беспрепятственно :-D. А повторять одно и то же в двух разных модификациях - утомительно и большого смысла не имеет :nope:



А вот скажи мне, такое - можно выкладывать на конкурс Кубикуса?

Можно, почему же нет? Впрочем, вопрос занятия/либо незанятия призового места очень зависит от качества остальных выложенных на данный конкурс работ ;-)
08.04.2007 в 22:20

Чудес не бывает.
Pixi

очень зависит от качества остальных выложенных на данный конкурс работ



да я об этом вообще не думаю. Хорошо у меня не получается - там наверняка будут отзывы, написанные интереснее.

Перефразирую - такое выкладывать не стыдно?
08.04.2007 в 22:25

фор-леди
Jess_nata

Перефразирую - такое выкладывать не стыдно?

Нет-нет, такое - совершенно не стыдно :no: :no:. Нормальная, приличная работа, индивидуально окрашенная :-D

Ну да мы по-другому и не можем :friend:
08.04.2007 в 22:30

фор-леди
Jess_nata

Кстати-кстати, глянь-ка как я эпиграф в своём дневнике переделала :tease4:

Спасибо тебе огромное :red:! Вот это, безусловно, победило бы на любом конкурсе :super:
08.04.2007 в 22:37

У всего есть обратная сторона. Кроме ленты Мебиуса и бутылки Клейна.
Где-то в комментах видела (кажется у Хранителя печати, а может и нет), что это не вся седьмая книга, а только книга 7, часть I. И восьмую тоже поделили. Так что всего томиков будет 10.
08.04.2007 в 23:31

Чудес не бывает.
Pixi

Нет-нет, такое - совершенно не стыдно . Нормальная, приличная работа, индивидуально окрашенная

Значит - выложу.



Кстати-кстати, глянь-ка как я эпиграф в своём дневнике переделала

Отлично вышло - картинка поделена на две, и под ней - две ссылки: геймерское и отзывы. Просто чудно подошло, я рада. Не за что. Обращайтесь ;-)



Ирис - врединка

что это не вся седьмая книга, а только книга 7, часть I

У Шамана.

Но, понимаешь, в чем дело - на томике то не написано, что это часть 1 (в отличие от Камши, которая это указала.). Что вводит читателя в заблуждение (концовка то резкая, оборванная) и наводит на грустные мысли: что выйдет следующая вещь не скоро а когда же она выйдет, эта часть вторая?



Впрочем, я рада буду ошибиться и увидеть вторую часть месяцев через немного несколько ;-)
09.04.2007 в 09:03

Jess_nata

Однако раньше Оксана Панкеева никогда не позволяла себе оставить "эпизод" из жизни героев незавершенным, в отличии от других авторов, специально прерывающих книгу "на самом интересном месте" - что б читатель с азартом и нетерпением ожидал продолжения.

/*Завывает на манер пожарной машины*/ Было! Было! Было! :protest: :abuse:

В пятой книге было! Я еще тогда шипом шипел... :(



Большинство "основных" персонажей цикла встречается эпизодически. Буквально по одному - двум коротеньким эпизодам на персонаж, а некоторые вообще забыты на время. Впрочем, это нормальный для сериала со множеством героев прием.

Умс... но уж слишком "резко" выполнено. Тот же Элмар "уходил в тень" постепенно, на протяжении двух-трех книг, а тут... куча персонажей разом "выпала из фокуса" :(. Особенно... странно все это выглядит на фоне предыдущей книги, в которой было "всего и много" :(.



Кантор по-прежнему на распутье: вроде и нашел себя, но не там, где планировал и неизвестно, что из этого выйдет.

А вот это, имхо, как раз правильно :). Было бы очень... грустно, сумей Кантор "отыграть назад" - право же, Эль Драко нравится мне куда меньше ;).



Складывается впечатление, что изначально планировалось втиснуть в одну книгу больше, и завершить-таки "сцену", но текста получилось так много - что пришлось разбить на две.

У меня впечатление чуть-чуть другое: серия зашла куда-то "не туда" и автор делает "шаг назад" :(.



*И будет он у нас мультиклассом, бард-воин или воин-бард. Ведь воином-то он быть не перестанет - это уже часть его натуры.... А если еще учесть, что он немного маг....*

/*Бурчит*/ "Бард и воин - несовместимы, несовместимы, несовместимы..." )))



Панкеева нас просто избаловала гипернасыщенным экшеном и когда повествование слегка теряет накал - мы уже губу воротим.

Дык ведь - тенденция! Была. :(



и слегка омрачаясь сознанием ( для тех, кто в курсе) что передышка - ненадолго, а Повелитель наверняка готовит что-нибудь веселенькое и глобальное. готично! А еще более узкий круг персон беспокоится и о том, что переловили и обезвредили отнюдь не всех апологетов подпольного контакта миров Альфа и Дельта - и все зачинщики явно остались на свободе и от своих идей по контрабанде между мирами и контролем власти в мире Дельта не откажутся.

... и дано все это даже не "намеком на интригу", а чуть ли не "подстрочником" :(.



Вспоминается его монолог, обращенный к Саэте, о сбывшейся мести и о том, кто что будет делать после войны - и сочувствие перехлестывает через край.

Вот это - да. Но в первый раз оно звучало... сильнее.



Шеллар, напротив, научился справляться со своим гневом... Вернее, сначала он хладнокровно просчитывает, имеет ли он право и веский повод гневаться, а уж обретя положительный ответ, дает себе волю.

Аггга! Пожалуй, он понравился больше всего )).



/*Задумчиво*/ Все никак не могу понять, верю я в сцену с "упойкой" Шеллара, или? Нет, написано оно хорошо, но... как-то не верится мне в такую реакцию Шеллара - он-то вроде не беременный... ))))



Маэстро Карлос очень симпатичен - и то, как он себя ведет и ставит - радует. А то Ольге только дай - она сама не заметит, как на шею сядет.Зинь тоже весьма занятна, но пока слишком расплывчата. Пока это скорее хорошо прорисованный статист, чем персонаж первого плана.

Умс. И это тоже - не радует :(.
09.04.2007 в 21:58

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

*Завывает на манер пожарной машины*/ Было! Было! Было!

В пятой книге было! Я еще тогда шипом шипел.


Не поняла? Чего там незаконченного? Там щиканая концовка со скачкой за цветами... Поясни.



А вот это, имхо, как раз правильно . Было бы очень... грустно, сумей Кантор "отыграть назад"

А назад и не получится. Он изменился и сильно. И все, каким он стал - останется при нем. Прибавится лишь огонь. Такой, как был (уверена, так и будет - вспомни видения Плаксы)



/*Бурчит*/ "Бард и воин - несовместимы, несовместимы, несовместимы

Казак ведь совмещает. :tease2:



и дано все это даже не "намеком на интригу", а чуть ли не "подстрочником

В смысле? Там все сказано прямым текстом, Максом. Или тебе именно это не нравится?



Вот это - да. Но в первый раз оно звучало... сильнее

Ну, естественно - в первый раз потому что.. Да и потом... оно было бы трагичнее, если бы огонь к нему не вернулся - а так...



*Задумчиво*/ Все никак не могу понять, верю я в сцену с "упойкой" Шеллара, или? Нет, написано оно хорошо, но... как-то не верится мне в такую реакцию Шеллара - он-то вроде не беременный... ))))

Ннну, за то он был запредельно уставший, взвинченный и перенервничавший - и был абсолютно не готов к упрекам именно такого рода.



Умс. И это тоже - не радует

Что? Ольга или Зинь?
10.04.2007 в 10:50

Гадские дайры зажрали коммент... :(



Не поняла? Чего там незаконченного? Там щиканая концовка со скачкой за цветами... Поясни.

Зато события с балом, на которые нам усиленно намекали на протяжении всей книги пренесли в следующий том :(.

А назад и не получится. Он изменился и сильно. И все, каким он стал - останется при нем. Прибавится лишь огонь. Такой, как был (уверена, так и будет - вспомни видения Плаксы)

О том и речь.

Казак ведь совмещает. дразнить-2

Ы-ыыым? Казак вроде воин-маг... :shuffle:

В смысле? Там все сказано прямым текстом, Максом. Или тебе именно это не нравится?

Ага.

Ннну, за то он был запредельно уставший, взвинченный и перенервничавший - и был абсолютно не готов к упрекам именно такого рода.

Умс. И "алкогольная реакция", имхо, для него достаточно характерна, но... Помнится был у тебя некий опрос, просвещенный "изменениям характера Шеллара"... :shuffle:

Что? Ольга или Зинь?

Зинь. Как самостоятельную героиню я её вижу плохо, а вот как "сюжетные грабли" (Вот узнает Ольга...) - оч. даже.
10.04.2007 в 14:48

Homo homini glucus est...
Ы-ыыым? Казак вроде воин-маг...



Казак воин-мистик-бард-маг. Один из самых известных мультиклассов того мира.
10.04.2007 в 21:38

Чудес не бывает.
Ы-ыыым? Казак вроде воин-маг

ну - а кто сказал, что кантор будет бардом-воином а не наоборот? Та же - чего больше, то и доминирует? Или как?



Зато события с балом, на которые нам усиленно намекали на протяжении всей книги пренесли в следующий том

Сцена под пальмами? Мало ли на что намекали - вот, на Вельмира иже вообще несколько томов намекают и на то, что Кантор в лечебных целях переспит с нимфой. Так это не развязка - это наоборот, завязка событий, приведших к свадьбе. :tease2:



Помнится был у тебя некий опрос, просвещенный "изменениям характера Шеллара"...

Был. Надо бы самой заглянут, а может - апдейтить, открыть и поднять.



Зинь. Как самостоятельную героиню я её вижу плохо, а вот как "сюжетные грабли" (Вот узнает Ольга...) - оч. даже

Да... :-D Шеллару не поздоровится :tease2:
10.04.2007 в 21:54

фор-леди
-=Shaman=-

/*Завывает на манер пожарной машины*/ Было! Было! Было!

В пятой книге было!


Да, я в тот раз точно так же восприняла :-(



Зинь. Как самостоятельную героиню я её вижу плохо

А я - вообще не вижу, даже в лупу :nope:. Имхо - функция, мне даже не пришло в голову воспринять её как самостоятельный персонаж.



/*Бурчит*/ "Бард и воин - несовместимы, несовместимы, несовместимы

Полностью присоединяюсь :friend:

О том, что Казак - исключение из исключений нам все уши прожужжали. А Кантор... Смертоубийственных навыков он, конечно, не потеряет, но воином в смысле класса уже не будет, нет.

Имхо, разумеется ;)
10.04.2007 в 22:17

Чудес не бывает.
Pixi

но воином в смысле класса уже не будет, нет

???

Элмар тоже уже не воюет - только тренируется каждый день. Он воином остался? Безусловно.

Равно как и Кантор - свои навыки он тренирует ежедневно. Готов пустить в дело в любой момент - что доказывает реакция на покушения. Так что воином он уже остался. :tease2:
10.04.2007 в 22:31

фор-леди
Jess_nata

Элмар тоже уже не воюет - только тренируется каждый день. Он воином остался? Безусловно.

Уж этот-то - точно :weep3:!



Равно как и Кантор - свои навыки он тренирует ежедневно. Готов пустить в дело в любой момент - что доказывает реакция на покушения. Так что воином он уже остался

Я поняла твою позицию, Джесс, но всё одно не согласна :no: :no:, воином он уже больше не будет. Как толком разъяснить свою мысль пока не поняла, но где-то так: у Диего, в отличие от Кантора, кардинально изменилось мировосприятие. Цели, тип мышления, реакции. Да, он по-прежнему будет превосходить в смертоносных навыках других бардов, но быть настоящим воином, "на постоянной основе" уже не сможет. Даже если попытается - элементарно долго не проживёт ;-). Он отвлечётся в самый неподходящий момент на сочинение музыкальной фразы, он проявит нетерпение, он даст волю эмоциям… Психика уже другая.

Несовместимы они, воин и бард ;)
10.04.2007 в 22:38

Чудес не бывает.
Pixi

Я тоже возьму тайм-аут на размышления
11.04.2007 в 10:31

Jess_nata

Ы. Джесс, но вот точно помню - я уже об этом писал, причем "долго и подробно", а тут еще дайры-гады комменты жрут... :(
11.04.2007 в 22:41

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

ты меня совсем запутал. О чем - об этом??? Ты думаешь, я все помню??? Ты ошибаешься. :tease2:
12.04.2007 в 09:39

Jess_nata

О "сериальности" пятой книги, вестимо...
12.04.2007 в 22:16

Чудес не бывает.
А!
15.04.2007 в 13:57

Только без фанатизма.(С)
Готова подписаться по 99% того, что написала Джесс.



Джесс, мне очень хочется написать подробнее, но мало не хочу, а много не получится.
15.04.2007 в 17:59

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья

Готова подписаться по 99% того, что написала Джесс

это ты так отреагировала на мой шутливый упрек у Пикси? Могла б не заморачиваться - я ведь не обиделась, это так - хохмочки. Хотя, я конечно люблю, когда в комментах говорят, что согласны (в смысле, не то, что соглашаются, а то, что доводят до моего сведения свою позицию). А то - прочли, молча согласились - и пошли дальше... А я??? Я ж об этом не знаю :weep2:
15.04.2007 в 18:30

Только без фанатизма.(С)
Jess_nata

Я скорее напишу если несогласна, так что представляешь, в скольких вопросах я согласна. ;-)



А вообще не обижайся на меня сейчас. Я действительно загружена по самое не могу. Чуть станет полегче будем общаться чаще. Это я так сегодня себя попбаловала, но придетсяя посидеть ночью.
15.04.2007 в 19:22

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья

А вообще не обижайся на меня сейчас. Я действительно загружена по самое не могу.

Госсподи - да не в коем случае. Просто я по тебе скучаю, когда ты пропадаешь... Да и плохо это - когда загружена по самое не могу :nope: Разгребайся :red: :friend: