вторник, 14 октября 2025
флафф, некрофилия
Итак, продолжение рубрики “о прочитанном и просмотренном”.
Главным сериалом 2025 — если до конца года не случится никаких откровений, но это вряд ли, я сейчас вообще смотрю очень мало — для меня стал второй сезон «Сэндмена». Но вот понравился ли он мне? Народ на реддите пишет, мол, скучная, пафосная, самолюбовательная эмо-драма — но… погодите… разве не в этом вся суть? Короче, мой главный вопрос: насколько мудаком Сон должен выглядеть по задумке автора?
По идее, я должна быть довольна, ведь с комиксом-первоисточником (а я люблю в первую очередь его) обошлись весьма бережно. И пара придумок, которых в комиксе не было, мне понравились: например, линия Джоанны Константин и нового Коринфянина. (Но самая красивая девушка второго сезона — внезапно не Джоанна и даже не Сумасшествие, хотя она мой любимый персонаж, и я очень переживала за выбор актрисы, а фейри Нуала: в сериале она просто невероятно милая!)
Вообще, интересно быть в том возрасте, когда уже не только восхищенно разеваешь рот от всех этих мифологических отсылок, невероятных персонажей и игры с жанрами, но и видишь, что — действительно — и скучновато местами, и логика провисает, и когда история уложена в 2 сезона вместо 10 томов, очень бросается в глаза, что сами сюжетные линии, вообще-то, можно было связать и получше...
Но главная ложка дегтя... Ага, ага, вот то самое. Говоря о “Сэндмене”, трудно не упомянуть недавний скандал с Нилом Гейманом, который — если вы вдруг не в курсе — заключается в том, что очередной наш золотой кумир оказался мразью, считающей, что ему все можно. При том что Гейман — один из моих любимейших и, вероятно, больше всего повлиявших на меня авторов, самому срыву покровов я вообще не удивилась — не то чтобы я хоть когда-либо представляла его добрым и светлым человечком. Порадовалась, что второй сезон “Сэндмена” вообще выжил с такими новостями; погрустила, что нормальное окончание Good Omens мы теперь вряд ли получим, а о Dead Boy Detectives и говорить нечего, — то есть своим мудачеством золотой кумир испортил жизнь не только множеству вовлеченных в проекты людей, но и фанатам, у многих из которых эти сериалы — буквально единственный свет в окошке.
Ну, и теперь на рассказываемые в “Сэндмене” истории бедных непонятых творцов, которые то музу на чердаке запрут, то наступившую им на эго возлюбленную в ад на пару тысяч лет отправят, смотришь уже немного другим взглядом. Этакий квест "Отдели личность автора от его произведения". И вот мы неизбежно возвращаемся к вопросу: задумывал ли автор своего героя как мудака?
Главным сериалом 2025 — если до конца года не случится никаких откровений, но это вряд ли, я сейчас вообще смотрю очень мало — для меня стал второй сезон «Сэндмена». Но вот понравился ли он мне? Народ на реддите пишет, мол, скучная, пафосная, самолюбовательная эмо-драма — но… погодите… разве не в этом вся суть? Короче, мой главный вопрос: насколько мудаком Сон должен выглядеть по задумке автора?
По идее, я должна быть довольна, ведь с комиксом-первоисточником (а я люблю в первую очередь его) обошлись весьма бережно. И пара придумок, которых в комиксе не было, мне понравились: например, линия Джоанны Константин и нового Коринфянина. (Но самая красивая девушка второго сезона — внезапно не Джоанна и даже не Сумасшествие, хотя она мой любимый персонаж, и я очень переживала за выбор актрисы, а фейри Нуала: в сериале она просто невероятно милая!)
Вообще, интересно быть в том возрасте, когда уже не только восхищенно разеваешь рот от всех этих мифологических отсылок, невероятных персонажей и игры с жанрами, но и видишь, что — действительно — и скучновато местами, и логика провисает, и когда история уложена в 2 сезона вместо 10 томов, очень бросается в глаза, что сами сюжетные линии, вообще-то, можно было связать и получше...
Но главная ложка дегтя... Ага, ага, вот то самое. Говоря о “Сэндмене”, трудно не упомянуть недавний скандал с Нилом Гейманом, который — если вы вдруг не в курсе — заключается в том, что очередной наш золотой кумир оказался мразью, считающей, что ему все можно. При том что Гейман — один из моих любимейших и, вероятно, больше всего повлиявших на меня авторов, самому срыву покровов я вообще не удивилась — не то чтобы я хоть когда-либо представляла его добрым и светлым человечком. Порадовалась, что второй сезон “Сэндмена” вообще выжил с такими новостями; погрустила, что нормальное окончание Good Omens мы теперь вряд ли получим, а о Dead Boy Detectives и говорить нечего, — то есть своим мудачеством золотой кумир испортил жизнь не только множеству вовлеченных в проекты людей, но и фанатам, у многих из которых эти сериалы — буквально единственный свет в окошке.
Ну, и теперь на рассказываемые в “Сэндмене” истории бедных непонятых творцов, которые то музу на чердаке запрут, то наступившую им на эго возлюбленную в ад на пару тысяч лет отправят, смотришь уже немного другим взглядом. Этакий квест "Отдели личность автора от его произведения". И вот мы неизбежно возвращаемся к вопросу: задумывал ли автор своего героя как мудака?
понедельник, 22 сентября 2025
флафф, некрофилия
Итак, на Wattpad открылось голосование за победу в Wattys 2025, и за Кость можно проголосовать
Как я понимаю, достаточно иметь аккаунт на Ваттпад и поставить лайк на любую из глав.
www.wattpad.com/1454046183?utm_source=ios&utm_m...
Как я понимаю, достаточно иметь аккаунт на Ваттпад и поставить лайк на любую из глав.
www.wattpad.com/1454046183?utm_source=ios&utm_m...
четверг, 18 сентября 2025
флафф, некрофилия
Хорошая (наверное) новость: английская версия моей "Кости" попала в шортлист Ваттпада 2025!
Это, кажется, первый конкурс, в котором я попыталась поучаствовать - но, честно говоря, я абсолютно не разбираюсь в Ваттпаде и не представляю, несет ли это какие-то перспективы. Поскольку в продвижении я полный ноль и вряд ли исправлюсь, для меня это просто значит, что я неплохо пишу на английском. Это уже повод для радости
Через несколько дней откроется голосование за победителя, и за мою работу можно будет проголосовать (не бойтесь, я напомню).

Это, кажется, первый конкурс, в котором я попыталась поучаствовать - но, честно говоря, я абсолютно не разбираюсь в Ваттпаде и не представляю, несет ли это какие-то перспективы. Поскольку в продвижении я полный ноль и вряд ли исправлюсь, для меня это просто значит, что я неплохо пишу на английском. Это уже повод для радости
Через несколько дней откроется голосование за победителя, и за мою работу можно будет проголосовать (не бойтесь, я напомню).

суббота, 30 августа 2025
флафф, некрофилия

В этом году у меня развилась жесткая интернет-социофобия. В рамках борьбы с ней хочу попробовать писать больше: вот, например, о просмотренном и прочитанном.
Серию Марты Уэллс «Дневники Киллербота» (The Murderbot Diaries) я прочла довольно давно, когда сочиняла сценарий своего комикса и читала много современной НФ. (Если уж собралась играть на этом поле, хорошо бы узнать, что там вообще успели понаписать со времен Азимова и Хайнлайна).
О чем это вообще? Главный герой, охранный киборг, в силу большого опыта относящийся к homo sapiens без особого восторга, взламывает свою систему контроля и… решает пока не убивать всех человеков, а просто накачать побольше сериалов и за их просмотром худо-бедно делать вид, что работает работу - по крайней мере, пока клиенты достаются не слишком противные. А клиенты вдруг оказываются даже слишком милыми: какие-то безумные хиппи, все до одного - ученые, все - квиры, короче, идеальное будущее человечества. Разговаривают все эти глупые человеческие разговоры о взаимоподдержке и - вот где самый ужас-то - ведут себя с нашим киборгом так, будто у него тоже есть чувства! А на планете, куда они отправились вести исследования, происходят какие-то странные штуки, компания, давшая им в аренду нашего главного героя, что-то скрывает, а идиотские квирные хиппи совершенно не умеют за себя постоять… Ну, сразу ясно, что у героя - этого вечно смущающегося косноязычного мизантропа снаружи и сладкой булочки внутри - просто нет выбора, кроме как защищать своих людей всеми возможными и невозможными способами. Все довольно предсказуемо, и написано очень незатейливо. И если бы в моем характере было вести занудные списки книг типа «надо прочесть это и вон то, чтобы набраться идей», «Дневники Киллербота», наверное, туда даже не попали бы - это совсем не твердая НФ, идей-то там и нет особо, это чистой воды развлекаловка. Но я, ура, достаточно взрослая, чтобы частенько иметь об обласканных критиками книгах довольно скептическое мнение, а о мало кому известных - очень даже одобрительное. Я думаю так: если открываешь книгу и не можешь закрыть, пока не дочитаешь до конца, а потом берешься за вторую, потом за третью, - это отличная книга и отличный автор. (А вот к тебе, «Задача трех тел», через сиквелы которой я так и не продралась, есть вопросики).
А недавно я узнала, что по «Дневникам» снимают сериал — и посмотрела весь сезон залпом, чего с сериалами у меня не бывает почти никогда. Он не совсем точно следует книге, но то, что мне нравилось, сохранено и даже улучшено: он легкий, он смешной (ну… для людей с таким специфическим чувством юмора, как у меня - например, я была в полном восторге, что любимый сериал ГГ, «Лунный заповедник», - это явная пародия на старые «Стар треки»), он под конец очень трогательный, если вы любите истории про дружбу и обретенную семью. Романтические линии там при желании тоже нетрудно разглядеть, например, главного героя можно шипперить с Мензах или с Гуратиным - но я-то знаю, что у него в следующих книгах случится очаровательный роман с ИИ, который он будет называть Гнусный Исследовательский Корабль, и я за них очень болела))
среда, 23 апреля 2025
флафф, некрофилия
У нас были фикбук и АО3, автор тудей (куда я каждый раз захожу со страхом быть забаненной), полуживой Ваттпад и комиксные площадки всех сортов и расцветок, а также нервный тик, бессонница и депрессия. Не то чтобы это был необходимый запас для автора. Но если начал собирать площадки, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это шортсы для ютуба и тиктока. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем книжные шортсы. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Короче говоря, у меня теперь есть ютуб-канал youtube.com/@annamoriwriter?si=-WlCeToSwPTl7Em-
Короче говоря, у меня теперь есть ютуб-канал youtube.com/@annamoriwriter?si=-WlCeToSwPTl7Em-
вторник, 18 марта 2025
флафф, некрофилия
Потихоньку начал придумываться сиквел «Кости». Не знаю, доведу ли до конца, но пока пишется - надо писать.

«Те, кто крадет жизнь». (На Ваттпаде, как и в предыдущий раз, будет версия с картинками).
«Кость из птичьего крыла» местами была некомфортным чтивом, как и стоило ожидать от романа про войну, религию, насилие и гендер. Сиквел, кажется, будет еще менее комфортным, потому что когда ты берешься думать про войну, религию, насилие и гендер, ты неизбежно приходишь к радфем идеям, и этот train of thought уже не развернуть назад. Помимо привычного брызганья слюной по поводу религий будут размышления об участи женщин во время войны в целом - и о репродуктивном насилии в частности. Надеюсь, до самой жести в духе «Рассказа служанки» не дойдет.
Впрочем, в первых главах все относительно благополучно, не нервничайте.
И вообще, я вас стращаю на всякий случай, но на самом деле надеюсь, что в этой книге, как и в первой, будет много всего разного: и красота мира, и интриги всякие, и бодрящие шутки Лина, и порнуха всех сортов и полов, и любовь, как же без нее.
«Те, кто крадет жизнь». (На Ваттпаде, как и в предыдущий раз, будет версия с картинками).
«Кость из птичьего крыла» местами была некомфортным чтивом, как и стоило ожидать от романа про войну, религию, насилие и гендер. Сиквел, кажется, будет еще менее комфортным, потому что когда ты берешься думать про войну, религию, насилие и гендер, ты неизбежно приходишь к радфем идеям, и этот train of thought уже не развернуть назад. Помимо привычного брызганья слюной по поводу религий будут размышления об участи женщин во время войны в целом - и о репродуктивном насилии в частности. Надеюсь, до самой жести в духе «Рассказа служанки» не дойдет.
Впрочем, в первых главах все относительно благополучно, не нервничайте.
И вообще, я вас стращаю на всякий случай, но на самом деле надеюсь, что в этой книге, как и в первой, будет много всего разного: и красота мира, и интриги всякие, и бодрящие шутки Лина, и порнуха всех сортов и полов, и любовь, как же без нее.
воскресенье, 02 марта 2025
флафф, некрофилия
Вроде и смешно говорить про зиму в Барселоне - ну какая это зима для уроженца российского севера, температура ниже +15 ни разу не падала. Да и вообще, смешно говорить про какие-то календарные привычки после многих лет житья то там, то сям - а всё-таки зимой всегда немного проваливаешься в какую-то спячку.
Вот бы написать, что с первыми же мартовскими днями пришла бодрость и радость, но что-то ебанина на земном шаре только разгоняется.
Но у нас, так или иначе, снова началась школа. Пора пробуждаться и активизироваться. Общение держит на плаву… хотя не делает тебя менее одинокой. На малых связях далеко не уедешь - да, люди прикольные, не перестают удивлять, от всех узнаешь что-то новое, ноооо… Хочется всё-таки чего-то более крепкого. Вроде бы появляются люди, которые хотят со мной дружить, зовут гулять, проявляют интерес. Но чтобы углубить общение, надо рассказывать о себе что-то личное, а я с возрастом приобретаю все более специфичные интересы, не говоря уж о том, что мое прошлое - минное поле разных травмирующих событий, на которое грозит привести любой дежурный вопрос (классика: «А как там твои родители, скучают по тебе? Приезжают к тебе сюда в эмиграцию?»). А также я становлюсь все более нетерпима ко всякой херне, про которую раньше мб вежливо промолчала бы - вчера например одна русская дама на прогулке в какой-то момент начала рассказывать как у нас, бабенок, плохо с пространственным мышлением и как мы без мужика дорогу назад не найдем. И я конечно почувствовала себя офигенно плохим собеседником, потому что она до того угостила нас блинчиками, но не смогла умолчать, что не собираюсь слушать эту шовинистскую херню и если лично у тебя с чем-то туго, так это не значит, что плохо и у всех остальных. Откуда вообще блин они берутся, раньше люди казались приличнее как-то, как будто человечество облучают какими-то лучами тупости.
А может, я просто теперь боюсь крепких связей - что-то они себя не оправдали: может, я сама виновата и была не особо хорошим другом, но, так или иначе, когда мне была нужна эмоциональная поддержка, ее не было. И даже со связями средней крепости (назовем это так) стало довольно паршивенько, когда я начала много переезжать.
Я за остаток зимы доиграла в Балдурс Гейт и просто хочу сказать, что он офигенный. Очень большой. Но радует каждой минутой) Просто всем: сюжетом, живыми объемными персами, Рафаилом, который немножко рушит четвертую стену, песней про дом Надежды в Доме Надежды)) Опять же мб это все контраст с дурацким Вейлгардом, но если Солас с треском провалил воплощение моего любимого тропа «такой сложный, что не понять, то ли герой, то ли мудила», то в БГ его разыграли отлично - в интернете до сих пор жарко спорят, то ли Император полный урод, то ли ок норм чел.
Из толковых (?) дел я занималась переводом своих же фанфиков на английский, ну а чо, пусть будут.
Перевод «Некоторых вопросов существования вымышленных персонажей», я за него боялась, потому что это одно сплошное упражнение в стилизации, но вроде неплохо вышло.
Перевод «Задач о рыцарях и лжецах», тут конечно пришлось пожертвовать моим любимым флером группы Кровосток - непереводимыми жемчужинами типа «хуйня из-под ногтей», но в целом лучше, чем я опасалась.
Ну и Правила поедания устриц до кучи, но они никаких особых каверз в плане перевода не таили.
Вот бы написать, что с первыми же мартовскими днями пришла бодрость и радость, но что-то ебанина на земном шаре только разгоняется.
Но у нас, так или иначе, снова началась школа. Пора пробуждаться и активизироваться. Общение держит на плаву… хотя не делает тебя менее одинокой. На малых связях далеко не уедешь - да, люди прикольные, не перестают удивлять, от всех узнаешь что-то новое, ноооо… Хочется всё-таки чего-то более крепкого. Вроде бы появляются люди, которые хотят со мной дружить, зовут гулять, проявляют интерес. Но чтобы углубить общение, надо рассказывать о себе что-то личное, а я с возрастом приобретаю все более специфичные интересы, не говоря уж о том, что мое прошлое - минное поле разных травмирующих событий, на которое грозит привести любой дежурный вопрос (классика: «А как там твои родители, скучают по тебе? Приезжают к тебе сюда в эмиграцию?»). А также я становлюсь все более нетерпима ко всякой херне, про которую раньше мб вежливо промолчала бы - вчера например одна русская дама на прогулке в какой-то момент начала рассказывать как у нас, бабенок, плохо с пространственным мышлением и как мы без мужика дорогу назад не найдем. И я конечно почувствовала себя офигенно плохим собеседником, потому что она до того угостила нас блинчиками, но не смогла умолчать, что не собираюсь слушать эту шовинистскую херню и если лично у тебя с чем-то туго, так это не значит, что плохо и у всех остальных. Откуда вообще блин они берутся, раньше люди казались приличнее как-то, как будто человечество облучают какими-то лучами тупости.
А может, я просто теперь боюсь крепких связей - что-то они себя не оправдали: может, я сама виновата и была не особо хорошим другом, но, так или иначе, когда мне была нужна эмоциональная поддержка, ее не было. И даже со связями средней крепости (назовем это так) стало довольно паршивенько, когда я начала много переезжать.
Я за остаток зимы доиграла в Балдурс Гейт и просто хочу сказать, что он офигенный. Очень большой. Но радует каждой минутой) Просто всем: сюжетом, живыми объемными персами, Рафаилом, который немножко рушит четвертую стену, песней про дом Надежды в Доме Надежды)) Опять же мб это все контраст с дурацким Вейлгардом, но если Солас с треском провалил воплощение моего любимого тропа «такой сложный, что не понять, то ли герой, то ли мудила», то в БГ его разыграли отлично - в интернете до сих пор жарко спорят, то ли Император полный урод, то ли ок норм чел.
Из толковых (?) дел я занималась переводом своих же фанфиков на английский, ну а чо, пусть будут.
Перевод «Некоторых вопросов существования вымышленных персонажей», я за него боялась, потому что это одно сплошное упражнение в стилизации, но вроде неплохо вышло.
Перевод «Задач о рыцарях и лжецах», тут конечно пришлось пожертвовать моим любимым флером группы Кровосток - непереводимыми жемчужинами типа «хуйня из-под ногтей», но в целом лучше, чем я опасалась.
Ну и Правила поедания устриц до кучи, но они никаких особых каверз в плане перевода не таили.
вторник, 28 января 2025
флафф, некрофилия
Короче, я ныла-ныла, что все игры/фильмы/книги стали скучные и банальные, а потом купила Балдурс Гейт 3 и оп-па!
В прошлом году мне ее даже советовали несколько человек, а я что-то крутила носом.
Уф, выдыхаем. Это не я стала капризная и нудная, это реально попадались дерьмовые вещи.
А стоит, между прочим, те же 80 баксов, что и Драгонэйдж) Но впечатления - небо и земля!
Та самая настоящая вселенная-мечта эскаписта, в которую так классно уходить и из которой очень трудно вынырнуть! Очень затянуло, иногда сидим с Димой целый вечер какую-нибудь особенно заковыристую битву планируем. И спутники все говнюки такие очаровательные, противоречивые, СЛОЖНЫЕ. И стараюсь не пропустить ни одного квеста, даже самого левого. А что, так можно было?!
Над сценой, где ГГ пытаются вырезать личинку иллитида через глаз ножом для колки льда, я смеялась до слез. (Я играю за Астариона, еще и в самый нелепый костюм нарядила его, и, блин, его манерные интонации просто созданы для этой сцены с выкалыванием глаза).
Мне и мир очень нравится - я очень плохо знаю вселенную Forgotten Realms, вроде бы это самая что ни на есть классика фэнтези, но вот эти вкрапления разумных грибов, инопланетян(?) и других планов делают ее интересной. И напоминают о моей любимой старой игре Planescape Torment (кажется, там та же вселенная, но более увеличенных масштабов). Какая-то такая милая ретро-атмосфера, как и от долгих пошаговых боев.
В прошлом году мне ее даже советовали несколько человек, а я что-то крутила носом.
Уф, выдыхаем. Это не я стала капризная и нудная, это реально попадались дерьмовые вещи.
А стоит, между прочим, те же 80 баксов, что и Драгонэйдж) Но впечатления - небо и земля!
Та самая настоящая вселенная-мечта эскаписта, в которую так классно уходить и из которой очень трудно вынырнуть! Очень затянуло, иногда сидим с Димой целый вечер какую-нибудь особенно заковыристую битву планируем. И спутники все говнюки такие очаровательные, противоречивые, СЛОЖНЫЕ. И стараюсь не пропустить ни одного квеста, даже самого левого. А что, так можно было?!
Над сценой, где ГГ пытаются вырезать личинку иллитида через глаз ножом для колки льда, я смеялась до слез. (Я играю за Астариона, еще и в самый нелепый костюм нарядила его, и, блин, его манерные интонации просто созданы для этой сцены с выкалыванием глаза).
Мне и мир очень нравится - я очень плохо знаю вселенную Forgotten Realms, вроде бы это самая что ни на есть классика фэнтези, но вот эти вкрапления разумных грибов, инопланетян(?) и других планов делают ее интересной. И напоминают о моей любимой старой игре Planescape Torment (кажется, там та же вселенная, но более увеличенных масштабов). Какая-то такая милая ретро-атмосфера, как и от долгих пошаговых боев.
пятница, 17 января 2025
флафф, некрофилия
Хотела что-то написать про Драгонэйдж Вейлгард, но впечатления опять сводятся к тому, что я становлюсь все более привередливой - все кажется банальным и плосковатым, за исключением вот прям конкретных любимых сюжетных тропов и тем.
И борьба с жаждущими уничтожить мир злыми эльфийскими богами, вот прям смотрите какими карикатурными свиноёбами, в список любимых тропов не входит.
С другой стороны, в Инквизиции в центре сюжета была ровно та же Борьба с Козлом и я ничё, хавала и не жаловалась. То ли квесты там были поживее, то ли спутники поинтереснее… то ли я младше и впечатлительнее.
Поначалу все сюжеты Вейлгарда показались мне еще и очень беззубыми, но потом все оказалось не так уж плохо в этом плане - у спутников в ходе личных квестов то брат помрет, то мама, гуд. Концовка игры тоже может быть довольно плохой (хотя кмк надо постараться, чтобы не набить на хотя бы неплохую). И в квестах спутников есть простор для разных трактовок и фанатской фантазии - это тоже гуд.
Спутники забавные, но тоже какие-то плосковатые. Вот спутников из предыдущих частей не опишешь парой слов, да? А тут - няшная эльфийка-ученая, старый некромант-извращуга, отважная гномка которой суждено вернуть былую силу ее народу, пылкИЕ кунари подросток которЫХ не принимает мама, обязательный и НИКАКУЩИЙ негр с глубоким декольте и миленьким грифоном… и как бы.. больше о них ничего не скажешь. Больше всего мне понравилась история Луканиса с его демоном и примирением с этим демоном (мужика засунули в тюрячку и в ходе магических экспериментов вселили в него демона, который иногда ОДОЛЕВАЕТ, а ГГ и команда хором поет «не, ну это не ты, ты ведь НЕ ТАКОЙ, это все ДЕМОН, мы тебя спасем» в духе тех самых историй про абьюзивных мужиков), но подозреваю, симпатия моя основана чисто на том, что это как раз попадает в мои сюжетные кинки. Единственный романтический интерес здорового человека в игре это Нэв, но какие же у нее ебуче скучные квесты. А мелкие квесты в игре - это вообще сплошное унылое «подай-принеси», так и Скайрим теплым словом вспомнишь.
Еще в игре появляется куча персонажей из предудыщих частей, это мило, но не особо спасает.
Солас интересный персонаж, но скорее всего это потому что это тоже из серии моих любимых кинков - сложные то-ли-хорошие-то-ли-не-очень трикстеры и ход «победить не мордобоем, а с помощью какой-то хитрой стратегии!» (хотя сама стратегия, конечно, оставляет желать).
Главным героем я сделала очень няшнЫХ Рук с татушкой на пол- лица (наконец-то можно сделать небинарного перса ура!), но сюжетно главный герой откровенно скучный, мне кажется, в предыдущих ДА и МЭ было больше вариативности в репликах и действиях, тут как ни крути - выходит такой бодренький ехидный неунывайка.

Но падажжите, у меня еще есть купленное дополнение к Киберпанку, уж оно-то не должно разочаровать. Вот где даже мелкие сторонние квесты были огнище, не говоря уж об основном сюжете.
И борьба с жаждущими уничтожить мир злыми эльфийскими богами, вот прям смотрите какими карикатурными свиноёбами, в список любимых тропов не входит.
С другой стороны, в Инквизиции в центре сюжета была ровно та же Борьба с Козлом и я ничё, хавала и не жаловалась. То ли квесты там были поживее, то ли спутники поинтереснее… то ли я младше и впечатлительнее.
Поначалу все сюжеты Вейлгарда показались мне еще и очень беззубыми, но потом все оказалось не так уж плохо в этом плане - у спутников в ходе личных квестов то брат помрет, то мама, гуд. Концовка игры тоже может быть довольно плохой (хотя кмк надо постараться, чтобы не набить на хотя бы неплохую). И в квестах спутников есть простор для разных трактовок и фанатской фантазии - это тоже гуд.
Спутники забавные, но тоже какие-то плосковатые. Вот спутников из предыдущих частей не опишешь парой слов, да? А тут - няшная эльфийка-ученая, старый некромант-извращуга, отважная гномка которой суждено вернуть былую силу ее народу, пылкИЕ кунари подросток которЫХ не принимает мама, обязательный и НИКАКУЩИЙ негр с глубоким декольте и миленьким грифоном… и как бы.. больше о них ничего не скажешь. Больше всего мне понравилась история Луканиса с его демоном и примирением с этим демоном (мужика засунули в тюрячку и в ходе магических экспериментов вселили в него демона, который иногда ОДОЛЕВАЕТ, а ГГ и команда хором поет «не, ну это не ты, ты ведь НЕ ТАКОЙ, это все ДЕМОН, мы тебя спасем» в духе тех самых историй про абьюзивных мужиков), но подозреваю, симпатия моя основана чисто на том, что это как раз попадает в мои сюжетные кинки. Единственный романтический интерес здорового человека в игре это Нэв, но какие же у нее ебуче скучные квесты. А мелкие квесты в игре - это вообще сплошное унылое «подай-принеси», так и Скайрим теплым словом вспомнишь.
Еще в игре появляется куча персонажей из предудыщих частей, это мило, но не особо спасает.
Солас интересный персонаж, но скорее всего это потому что это тоже из серии моих любимых кинков - сложные то-ли-хорошие-то-ли-не-очень трикстеры и ход «победить не мордобоем, а с помощью какой-то хитрой стратегии!» (хотя сама стратегия, конечно, оставляет желать).
Главным героем я сделала очень няшнЫХ Рук с татушкой на пол- лица (наконец-то можно сделать небинарного перса ура!), но сюжетно главный герой откровенно скучный, мне кажется, в предыдущих ДА и МЭ было больше вариативности в репликах и действиях, тут как ни крути - выходит такой бодренький ехидный неунывайка.

Но падажжите, у меня еще есть купленное дополнение к Киберпанку, уж оно-то не должно разочаровать. Вот где даже мелкие сторонние квесты были огнище, не говоря уж об основном сюжете.
среда, 15 января 2025
флафф, некрофилия
Ну что ж, в январе я не только играла в новый Драгонэйдж, но и делала дела, так что у «Сломанного мира» теперь тоже есть англоязычная версия.
Перечитывать полузабытый текст, да еще на чужом языке — очень интересное ощущение! Странным образом в англоверсии он вдруг воспринялся почти как позитивный. (Ну, э…) Ух ты, а я, оказывается, написала довольно многозначную вещь, которую, конечно, можно воспринять как историю о непоправимых ошибках и вине, как и задумано, — но можно и, наоборот, вычитать там что-то про веру в себя и свои идеалы вопреки всему миру, который твердит, что ты неправ.
Кроме того, кажется, именно пролог «Сломанного мира» был моей первой попыткой изобразить нейроотличного персонажа.
Перечитывать полузабытый текст, да еще на чужом языке — очень интересное ощущение! Странным образом в англоверсии он вдруг воспринялся почти как позитивный. (Ну, э…) Ух ты, а я, оказывается, написала довольно многозначную вещь, которую, конечно, можно воспринять как историю о непоправимых ошибках и вине, как и задумано, — но можно и, наоборот, вычитать там что-то про веру в себя и свои идеалы вопреки всему миру, который твердит, что ты неправ.
Кроме того, кажется, именно пролог «Сломанного мира» был моей первой попыткой изобразить нейроотличного персонажа.
среда, 01 января 2025
флафф, некрофилия
Если вы это читаете - с Новым годом!
У меня это очередной год, итоги которого подводить совершенно нет желания (
Еще с 22го у меня ощущение жопы, накрывшей мою страну и конкретно мою жизнь. На самом деле лично у меня даже с 21го - у меня случились проблемы и тяжелая операция, а там и война подъехала. И операции продолжились, только уже в Мексике, а не в России.
Ну в общем к чему я, в то время было ощущение жопы острой, но быстротечной, ну типа пару годиков надо потерпеть, но она пройдёт.
Но чем дальше, тем больше растет ощущение какой-то глобальной жопы, и не только касаемо России, а накрывающей весь мир, и не на годы, а на десятки лет. Или вообще навсегда. Казалось бы, мне-то что за печаль - а оказывается, чувство, что в мире есть какие-то понятные тебе ценности и будущее, и даже если тебя в этом мире уже не будет, эти ценности останутся, - очень утешало и поддерживало.
В общем, у меня непреходящее чувство отлетающей кукухи. Иногда я начинаю думать: может это со мной что-то не то? Может, я нагнетаю? Может, на самом деле все нормально и даже хорошо? Спрашиваю у знакомых: а у вас как? Они такие: да, да, кукуху надо придерживать сейчас, время такое. Ладно, тогда двигаемся дальше на вайбах «это не только я крышей еду, значит, все норм».
В целом-то год вышел интересный и даже продуктивный.
Были регулярные маленькие поездки по Каталонии и Испании. Каталонское побережье - все еще самое красивое, по моему мнению. Благодаря Пиренеям и другим местным горам я понемногу начинаю любить хайки, и тут миллион маленьких фотогеничных средневековых замков и деревушек. И сбылась очередная мелкая глупая мечта - увидеть лаванду в Провансе. А еще Бордо и несколько маленьких городочков на юге Франции. И я наконец-то увидела Помпеи! И покорила свой первый вулкан в Европе - хотя Везувий, оказывается, довольно скромный по вулканным меркам )
Была школа: Лети и Марио, Сидни, Илона, Татьяна, Марина, Тина, Шейн, Эльдар, Джоуи, Софи и Синьчэн, и очень много других, интересных, смешных и ОЧЕНЬ РАЗНЫХ людей. Недавно говорили с одной знакомой девушкой, тоже из школы, что это очень нужный опыт - выходить из своего пузыря. Была б моя воля, я бы в законодательном порядке заставляла людей еще в детстве не только много ездить и жить в разных странах, но и именно проводить как минимум год в международной школе, общаясь с людьми, каждый из которых - другой мир.
Летом АСТ написали мне с предложением издать мой «Сломанный мир», это было неожиданно и очень приятно. Вообще, я сейчас учусь относиться к своему творчеству с бОльшим уважением. Раньше это была просто такая эскапистская норка, но я даже не особо отваживалась кому-то его показывать: мне казалось, если уж даже моим близким друзьям это не интересно (а кому было интересно, тех я успешно разогнала), то наверное я безнадежно бездарна.
В этом году я написала ОГРОМНУЮ и довольно странную книгу («Кость из птичьего крыла»), которая начиналась как бездуховное «а напишем-ка задорный псевдоисторический слэшный детективчик», а в итоге вылилась в какую-то сложную фрейдистско-юнгианскую еболу и рефлексию по поводу войны и насилия. Я писала ее с большим удовольствием и наверное даже ей горжусь. Вообще, я перестала зацикливаться на том, чтобы сделать все идеально, поняла, что я умею писать быстро и при этом, вроде, довольно неплохо, так что я успела начать кое-что еще, и собираюсь в следующем году продолжать - активно писать, переводить все это на английский и делать картинки)
У меня это очередной год, итоги которого подводить совершенно нет желания (
Еще с 22го у меня ощущение жопы, накрывшей мою страну и конкретно мою жизнь. На самом деле лично у меня даже с 21го - у меня случились проблемы и тяжелая операция, а там и война подъехала. И операции продолжились, только уже в Мексике, а не в России.
Ну в общем к чему я, в то время было ощущение жопы острой, но быстротечной, ну типа пару годиков надо потерпеть, но она пройдёт.
Но чем дальше, тем больше растет ощущение какой-то глобальной жопы, и не только касаемо России, а накрывающей весь мир, и не на годы, а на десятки лет. Или вообще навсегда. Казалось бы, мне-то что за печаль - а оказывается, чувство, что в мире есть какие-то понятные тебе ценности и будущее, и даже если тебя в этом мире уже не будет, эти ценности останутся, - очень утешало и поддерживало.
В общем, у меня непреходящее чувство отлетающей кукухи. Иногда я начинаю думать: может это со мной что-то не то? Может, я нагнетаю? Может, на самом деле все нормально и даже хорошо? Спрашиваю у знакомых: а у вас как? Они такие: да, да, кукуху надо придерживать сейчас, время такое. Ладно, тогда двигаемся дальше на вайбах «это не только я крышей еду, значит, все норм».
В целом-то год вышел интересный и даже продуктивный.
Были регулярные маленькие поездки по Каталонии и Испании. Каталонское побережье - все еще самое красивое, по моему мнению. Благодаря Пиренеям и другим местным горам я понемногу начинаю любить хайки, и тут миллион маленьких фотогеничных средневековых замков и деревушек. И сбылась очередная мелкая глупая мечта - увидеть лаванду в Провансе. А еще Бордо и несколько маленьких городочков на юге Франции. И я наконец-то увидела Помпеи! И покорила свой первый вулкан в Европе - хотя Везувий, оказывается, довольно скромный по вулканным меркам )
Была школа: Лети и Марио, Сидни, Илона, Татьяна, Марина, Тина, Шейн, Эльдар, Джоуи, Софи и Синьчэн, и очень много других, интересных, смешных и ОЧЕНЬ РАЗНЫХ людей. Недавно говорили с одной знакомой девушкой, тоже из школы, что это очень нужный опыт - выходить из своего пузыря. Была б моя воля, я бы в законодательном порядке заставляла людей еще в детстве не только много ездить и жить в разных странах, но и именно проводить как минимум год в международной школе, общаясь с людьми, каждый из которых - другой мир.
Летом АСТ написали мне с предложением издать мой «Сломанный мир», это было неожиданно и очень приятно. Вообще, я сейчас учусь относиться к своему творчеству с бОльшим уважением. Раньше это была просто такая эскапистская норка, но я даже не особо отваживалась кому-то его показывать: мне казалось, если уж даже моим близким друзьям это не интересно (а кому было интересно, тех я успешно разогнала), то наверное я безнадежно бездарна.
В этом году я написала ОГРОМНУЮ и довольно странную книгу («Кость из птичьего крыла»), которая начиналась как бездуховное «а напишем-ка задорный псевдоисторический слэшный детективчик», а в итоге вылилась в какую-то сложную фрейдистско-юнгианскую еболу и рефлексию по поводу войны и насилия. Я писала ее с большим удовольствием и наверное даже ей горжусь. Вообще, я перестала зацикливаться на том, чтобы сделать все идеально, поняла, что я умею писать быстро и при этом, вроде, довольно неплохо, так что я успела начать кое-что еще, и собираюсь в следующем году продолжать - активно писать, переводить все это на английский и делать картинки)
четверг, 26 декабря 2024
флафф, некрофилия
Везде написала, а тут не написала!
Не уверена, что тут это кому-то интересно, но у "Кости" постепенно появляется англоязычная версия - пока что на ао3 archiveofourown.org/works/56671762 и на ваттпаде www.wattpad.com/story/371076952-a-bone-from-a-b... Можно оценить, насколько шутки Лина потеряли в качестве в переводе
А также и там и там иногда добавляются новые картинки
флафф, некрофилия
Посмотрели второй сезон Аркейна и, э, что-то как-то… Первый сезон был прям лучшим, что произошло в сериальном мире в ту пару лет: рисунок, сюжет, персонажи, драма. А второй сезон выглядит как будто сценаристы открыли для себя галлюциногены, ну то есть тут всяко не мне осуждать, но неплохо бы к этому еще сюжетика чючют и адекватную мотивацию героям, и нормальный темп повествования. Да-да, множественные вселенные, ух ты, общее сознание, перемотка времени… а теперь можно наконец отпустит и дадут старую добрую драму про семью и классовый конфликт? Нет, не можно.
И я недовольна пейрингами. Откуда в сети эта тыща фанфиков про страшного качка и доходягу? Ладно бы там реально была ДРУЖБА какая-то, но нет, просто качок и доходяга и высосанная из пальца драма.
Вай и Кейтлин? Спасибо конечно большое за лесби-репрезентацию, но можно как-нибудь так, чтобы одна героиня не мужиковатая, а вторая не с рожей тухлой рыбы?
Прям вот чувство «я стар для этого дерьма».
Зато Джинкс.
Джинкс!
Мне кажется, она тянет на самую-классную-эвер героиню женского пола.
Не в последнюю очередь потому что интересных героинь исчезающие мало и «повесточка» нифига не исправляет ситуацию.
В первом сезоне Джинкс уже была зашкаливающе классной, но всё-таки немножко клоном Харли Квинн.
Во втором сезоне это настоящая героиня, не в смысле персонаж, а именно героиня, а не просто злобная ебанашка, умная, трагическая
и просто невероятно красивая :3
Вот бы про Джинкс кто написал - но нет, зачем, блин, если можно строчить про страдашки застрявших в плохом трипе мужиков.
И я недовольна пейрингами. Откуда в сети эта тыща фанфиков про страшного качка и доходягу? Ладно бы там реально была ДРУЖБА какая-то, но нет, просто качок и доходяга и высосанная из пальца драма.
Вай и Кейтлин? Спасибо конечно большое за лесби-репрезентацию, но можно как-нибудь так, чтобы одна героиня не мужиковатая, а вторая не с рожей тухлой рыбы?
Прям вот чувство «я стар для этого дерьма».
Зато Джинкс.
Джинкс!
Мне кажется, она тянет на самую-классную-эвер героиню женского пола.
Не в последнюю очередь потому что интересных героинь исчезающие мало и «повесточка» нифига не исправляет ситуацию.
В первом сезоне Джинкс уже была зашкаливающе классной, но всё-таки немножко клоном Харли Квинн.
Во втором сезоне это настоящая героиня, не в смысле персонаж, а именно героиня, а не просто злобная ебанашка, умная, трагическая
и просто невероятно красивая :3
Вот бы про Джинкс кто написал - но нет, зачем, блин, если можно строчить про страдашки застрявших в плохом трипе мужиков.
четверг, 12 декабря 2024
флафф, некрофилия

У "Конца числа π" появилась английская версия!
Теперь начинается самое сложное лично для меня - где-то его постить и показывать.
Тайно надеюсь, что он будет рекламироваться как-нибудь сам собой, ну то есть на Западе же комикс от российских авторов про борьбу с кровавым режимом должен зайти, как дети в школу.
То, насчет чего я сомневалась при переводе и готова подумать еще: Единомыслие стало The Unanimity, худородные - dirty kin, а обручи - headhoops (вообще это не самое очевидное слово, но я не смогла пройти мимо того, что интернат для безобручных получается asylum for the hoopless и это звучит почти как asylum for the hopeless). Ну, и насчет названия немного.
***
Тем временем на Акомиксе русская версия поднялась в голосовалке на 4-е место, а в оригинальных - на 3-е.
И это самый большой сайт с российскими комиксами! И - без всякой рекламы! Охренеть!
Мне даже тревожно, сколько людей за ним следят и готовы поймать меня на любом сюжетном косяке.
В то же время там очень прикольные вдумчивые комментарии. Люди обсуждают все от разграбленных советских РИТЭГов до ареала обитания серой вороны!
понедельник, 02 декабря 2024
флафф, некрофилия
Смотрите, какую симпатичную обложку АСТ сделали для моего "Сломанного мира". Даже кажется, что это не какая-то мрачнятина
Лайки и репосты записи ВК приветствуются!
vk.com/wall-58894475_25379

Лайки и репосты записи ВК приветствуются!
vk.com/wall-58894475_25379

флафф, некрофилия
Я: «Не, ну у меня не тот темперамент, чтобы от чего-то всерьез фанатеть»
Тоже я: годами переслушиваю и наизусть помню половину песен из Wicked, читаю книгу-первоисточник, упоминаю песни в своих текстах, называю кошку в честь ГГ, в кинотеатре подпеваю песням и договариваю за героев реплики, узнаю камео Идины Мензел и Кристин Ченовет (исполнительниц ролей Эльфабы и Глинды в самом известном, бродвейском касте), в сценке с Defying Gravity с замирающим сердцем в сотый раз на секунду верю, что Глинда отважится улететь с Эльфабой))
Одна-единственная претензия у меня - внешность обеих героинь. Ну не такие они, не такие! Мне кажется, на роли Эльфабы и Глинды идеально подошли бы девчонки из «Уэнсдей», тем более они как раз успели стать постарше. Тогда для меня этот фильм был бы И Д Е А Л Ь Н Ы М
…но, чего уж там, он и так очень хорош.

Тоже я: годами переслушиваю и наизусть помню половину песен из Wicked, читаю книгу-первоисточник, упоминаю песни в своих текстах, называю кошку в честь ГГ, в кинотеатре подпеваю песням и договариваю за героев реплики, узнаю камео Идины Мензел и Кристин Ченовет (исполнительниц ролей Эльфабы и Глинды в самом известном, бродвейском касте), в сценке с Defying Gravity с замирающим сердцем в сотый раз на секунду верю, что Глинда отважится улететь с Эльфабой))
Одна-единственная претензия у меня - внешность обеих героинь. Ну не такие они, не такие! Мне кажется, на роли Эльфабы и Глинды идеально подошли бы девчонки из «Уэнсдей», тем более они как раз успели стать постарше. Тогда для меня этот фильм был бы И Д Е А Л Ь Н Ы М
…но, чего уж там, он и так очень хорош.

понедельник, 11 ноября 2024
флафф, некрофилия
Запилила обложку моим девчонкам.

Это что-то внезапное для меня самой, и я, вероятно, делаю ужасную ошибку, начиная выкладывать ее вот так, не имея плана и довольно зыбкую задумку, но из чего примерно это должно состоять:
я давно была одержима идеей взрослого махо-седзе - не деконструкции жанра как “Мадока”, а просто с более реалистичными подробностями, какую цену платишь за такую вот борьбу со злом во имя Луны (кстати, если кто помнит, “Сейлор мун”-то была довольно трагичной вещью, в конце каждого сезона все мерли как мухи, хоть и воскресали потом),
и так же давно я хотела прочесть что-нибудь классное про магический Питер, наподобие геймановского “Задверья” - как минимум со времен собственного рассказа про девочку, которая жила в странной квартире на несуществующей станции метро, - но что-то никто это так и не написал, или мне не попадалось;
ну и (как очевидно уже из первых глав) это обычная мизантропическая телега про то, каково быть подростком.

Это что-то внезапное для меня самой, и я, вероятно, делаю ужасную ошибку, начиная выкладывать ее вот так, не имея плана и довольно зыбкую задумку, но из чего примерно это должно состоять:
я давно была одержима идеей взрослого махо-седзе - не деконструкции жанра как “Мадока”, а просто с более реалистичными подробностями, какую цену платишь за такую вот борьбу со злом во имя Луны (кстати, если кто помнит, “Сейлор мун”-то была довольно трагичной вещью, в конце каждого сезона все мерли как мухи, хоть и воскресали потом),
и так же давно я хотела прочесть что-нибудь классное про магический Питер, наподобие геймановского “Задверья” - как минимум со времен собственного рассказа про девочку, которая жила в странной квартире на несуществующей станции метро, - но что-то никто это так и не написал, или мне не попадалось;
ну и (как очевидно уже из первых глав) это обычная мизантропическая телега про то, каково быть подростком.
пятница, 08 ноября 2024
флафф, некрофилия
Я: Мозг, а как насчет попробовать написать что-нибудь новенькое и нормальное, без стилизации под Толкина и нуар?
Мозг: И без ПОВов психопатов и нейроотличных людей?
Я: И без ПОВов психопатов и нейроотличных людей.
Мозг: А в чем тогда интерес?
Я: Ну, например, можно попытаться в янгэдалт: порефлексировать про собственное грустное тинейджерство и высказать все Невероятно Глубокие Мысли, которые мне в том возрасте почему-то никто не сообщил.
Мозг: Хм…
Мозг: Но я сделаю романтические линии настолько мерзотными, что сразу будет понятно, что девчонки просто никак не могут выйти из своей натурал эры!
Мозг: И немного слэшика на заднем плане не помешает :3
Мозг: И, слушай, насчет психопатов…
Короче говоря, понятия не имею, выйдет ли из этого что-нибудь, но вот: ficbook.net/readfic/01930c93-d64e-7db5-92e5-33f...
Мозг: И без ПОВов психопатов и нейроотличных людей?
Я: И без ПОВов психопатов и нейроотличных людей.
Мозг: А в чем тогда интерес?
Я: Ну, например, можно попытаться в янгэдалт: порефлексировать про собственное грустное тинейджерство и высказать все Невероятно Глубокие Мысли, которые мне в том возрасте почему-то никто не сообщил.
Мозг: Хм…
Мозг: Но я сделаю романтические линии настолько мерзотными, что сразу будет понятно, что девчонки просто никак не могут выйти из своей натурал эры!
Мозг: И немного слэшика на заднем плане не помешает :3
Мозг: И, слушай, насчет психопатов…
Короче говоря, понятия не имею, выйдет ли из этого что-нибудь, но вот: ficbook.net/readfic/01930c93-d64e-7db5-92e5-33f...
четверг, 24 октября 2024
флафф, некрофилия
t.me/annamoricabinet
Я уже давно не живу в России, и когда я перестала лелеять какие-либо писательские амбиции даже в самых диких мечтах - где я и где нынешние законы, - мне внезапно предложили напечатать одну из моих книжек. И сама не понимаю, как так получилось, но одновременно я обсуждаю издание и еще одной. Для меня это очень радостное, но в то же время очень тревожное время ожидания, так что пока без подробностей.
В общем, мне посоветовали завести ТГ-канал для большего веса. У меня было всегда очень туго с рекламой своих работ и с ведением соцсетей в целом, я всегда сочиняла и рисовала главным образом для собственного удовольствия и пары близких друзей, но я попробую.
Так что теперь у меня есть ТГ-канал - велкам! Там будут, как минимум, новости по книгам, и, может, мои обычные малопонятные шутки-самосмейки.
Я уже давно не живу в России, и когда я перестала лелеять какие-либо писательские амбиции даже в самых диких мечтах - где я и где нынешние законы, - мне внезапно предложили напечатать одну из моих книжек. И сама не понимаю, как так получилось, но одновременно я обсуждаю издание и еще одной. Для меня это очень радостное, но в то же время очень тревожное время ожидания, так что пока без подробностей.
В общем, мне посоветовали завести ТГ-канал для большего веса. У меня было всегда очень туго с рекламой своих работ и с ведением соцсетей в целом, я всегда сочиняла и рисовала главным образом для собственного удовольствия и пары близких друзей, но я попробую.
Так что теперь у меня есть ТГ-канал - велкам! Там будут, как минимум, новости по книгам, и, может, мои обычные малопонятные шутки-самосмейки.
среда, 23 октября 2024
флафф, некрофилия
Закачивается наша последняя неделя в школе испанского. Фух, это было тяжело. За эти месяцы мы поднялись до уровня B2, формально это уже довольно неплохой уровень, но в жизни, кмк, я говорю далеко не на B2. История изучения языков у меня всегда одинаковая: поначалу легко и очень интересно, а как только дорастаешь до более-менее серьезного уровня, становится сложно и скучно, и задаешься вопросом: а зачем вообще это мне, собственно? Я уже проходила это с немецким в школе, с японским в универе, и только английский, слава богу, никуда никогда от тебя не сбежит, как и ты от него.
Так вот, а зачем вообще это мне в этом конкретном случае?
Во-первых, мы учим испанский, потому что хотим через несколько лет получить паспорт Мексики (по крайней мере, держим в голове такую возможность, у нас ведь есть ВНЖ, которые можно будет переделать в ПМЖ, а затем и податься на гражданство), а экзамен на гражданство Мексики включает в себя язык.
А во-вторых, школа была для меня способом выбраться из депрессии. И действительно, хотя меня все еще частенько одолевают приступы тревожности, в этом году я стала чувствовать себя гораздо лучше. Мне стало намного проще общаться с людьми и говорить о себе. И честно говоря, сейчас я уже в сомнениях, не лишний ли испанский в этом уравнении? Казалось бы, я весь год упарывалась в писанину, но тем не менее, ухитрялась ходить на все 4 часа испанского и даже получать удовольствие. А вот под конец подзадолбалась и начала пропускать разговорный как минимум. Может, это просто осень - тут все еще очень тепло, сейчас +23 днем и многие ходят в футболках, но все равно это ощущается как осень, много пасмурных дней, рано темнеет и все такое, и есть какой-то упадок сил. Кроме того, мне абсолютно не нравится преподша на B2, да и нынешние одноклассники какие-то не очень интересные, хотя тут опять же скорее дело в усталости. В общем, сейчас мы в раздумьях, продлевать ли школку на еще один год. Если есть цель просто тусоваться в Европе, школа, конечно, дешевле, чем платить налоги диджитал номада (почти 40%); но в целом жизнь в Барселоне - недешевое удовольствие, цены на жилье в центре тут абсолютно безумные и меня не отпускает мысль, что за такие бабки в общем-то можно жить и в Ландан зе кэпитал оф Грэйт Бритейн, а если так, какого черта я еще не там. А вот здоровье у меня в этом году просело, и в этом плане Мексика-то с Карибским побережьем получше сухой и загазованной Барны… В общем, я немного перестала понимать, что я тут делаю, но в то же время помню, что в первые месяцы в Барселоне был сплошной интерес и кайф и от города и от людей. Может, надо просто отдохнуть пару месяцев, и все вернется…
Так вот, а зачем вообще это мне в этом конкретном случае?
Во-первых, мы учим испанский, потому что хотим через несколько лет получить паспорт Мексики (по крайней мере, держим в голове такую возможность, у нас ведь есть ВНЖ, которые можно будет переделать в ПМЖ, а затем и податься на гражданство), а экзамен на гражданство Мексики включает в себя язык.
А во-вторых, школа была для меня способом выбраться из депрессии. И действительно, хотя меня все еще частенько одолевают приступы тревожности, в этом году я стала чувствовать себя гораздо лучше. Мне стало намного проще общаться с людьми и говорить о себе. И честно говоря, сейчас я уже в сомнениях, не лишний ли испанский в этом уравнении? Казалось бы, я весь год упарывалась в писанину, но тем не менее, ухитрялась ходить на все 4 часа испанского и даже получать удовольствие. А вот под конец подзадолбалась и начала пропускать разговорный как минимум. Может, это просто осень - тут все еще очень тепло, сейчас +23 днем и многие ходят в футболках, но все равно это ощущается как осень, много пасмурных дней, рано темнеет и все такое, и есть какой-то упадок сил. Кроме того, мне абсолютно не нравится преподша на B2, да и нынешние одноклассники какие-то не очень интересные, хотя тут опять же скорее дело в усталости. В общем, сейчас мы в раздумьях, продлевать ли школку на еще один год. Если есть цель просто тусоваться в Европе, школа, конечно, дешевле, чем платить налоги диджитал номада (почти 40%); но в целом жизнь в Барселоне - недешевое удовольствие, цены на жилье в центре тут абсолютно безумные и меня не отпускает мысль, что за такие бабки в общем-то можно жить и в Ландан зе кэпитал оф Грэйт Бритейн, а если так, какого черта я еще не там. А вот здоровье у меня в этом году просело, и в этом плане Мексика-то с Карибским побережьем получше сухой и загазованной Барны… В общем, я немного перестала понимать, что я тут делаю, но в то же время помню, что в первые месяцы в Барселоне был сплошной интерес и кайф и от города и от людей. Может, надо просто отдохнуть пару месяцев, и все вернется…